Готовый успешный бизнес по франшизе!

Вам перезвонят

8 (800) 505-16-85

и начни бизнес завтра
  • Агентская сеть
  • Франшиза WMR
  • Экономический расчет
  • Отзывы
  • Программное обеспечение
  • О компании
  • Новости
  • Документы
  • Видео
  • Статьи
  • Статьи

    11 мая 2013

    Есть мнение, что отношение заемщика к курению влияет на возможность его дефолта.

    Это и другие более-менее явные закономерности были вынесены на обсуждение в рамках проходившей в столице практической конференции «Банковский скоринг. Технологии. Практики. Инновации». В банковской сфере крайне важным является фактор правильного понимания рисков при оценке клиента, и грамотного управления, что позволяет с одной стороны понизить риск мошенничества, а с другой стороны – существенно сократить время ожидания решения банка клиентом. «Горячий» рынок

    В настоящее время, когда рынок потребительского кредитования растет высокими темпами, очень актуальна тема качественного скоринга. В частности Алексей Волков, директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй отметил, что «… вызовы банковскому бизнесу в части оценки рисков сейчас иные, чем были раньше». В последнее время стало очевидно, что рынок кредитования прошел несколько этапов своего становления, самый большой и заметный из которых пришелся на период 2011 – 2012 годов, когда активность клиентов банков была наиболее высока. Однако уже в настоящее время, темпы потребительского кредитования снизились и подобная тенденция сохранится и на следующий год в части кредитов без обеспечения.

    Также г-н Волков выразил мнение, что «…розничное кредитование из агрессивного развития вышло на этап более эволюционного развития, особенно это касается необеспеченных ссуд. В этом году больше всего кредитов выдавали заемщикам в возрасте до 25 лет и старше 60 лет, что является попыткой банков искать новые ниши, а это означает новые вызовы с точки зрения оценки рисков». В противоположность потребкредитованию, где доля просроченной задолженности растет, в секторе ипотечного и автомобильного кредитования данный показатель снижается. Должник под микроскопом

    По статистике, в прошедшем, 2012 года на одного заемщика могло приходится порядка 3-4 действующих кредитов, но в настоящее время такое положение дел встречается гораздо реже, при одновременном росте использования банками данных БКИ при оценке заемщика и банки рассматривают сотрудничество с такими бюро как средство минимизации своих рисков.

    Новое слово в оценке заемщика – так называемый фрод-скоринг, который может прогнозировать вероятность мошенничества по той или иной заявке подаваемой потенциальным клиентом. Как сообщил г-н Волков «Применение фрод-скора способно привести к сокращению убытков банка от мошеннических кредитов и банкам нужно улучшать качество оценки рисков, точность прогнозирования Данное решение, которое предсказывает вероятность мошенничества, показывает, что у той или иной кредитной заявки может быть высокий риск мошенничества». Однако, если применять данный метод проверки клиента на этапе его обращения в банк, то расходы банка по проверке могут возрасти на 30-50%.

    «Мы провели анализ всей нашей базы с точки зрения наличия связей «внутри» заемщика», – сказал Алексей Волков. На основе анализа имеющейся информации были сделаны выводы о том, что вероятность дефолта «корневого» заемщика повышается в два раза в том случае, если у него среди близкого окружения есть люди с дефолтными кредитами. «В итоге мы решили, что можно классическое скоринг-бюро дополнить социальной связью. Мы выпустили отдельное скоринг-бюро, которое учитывает кредитное поведение социально связанных с заемщиком лиц»

    Глава департамента GEMoneyBank Андрей Гулецкий заявил следующее: - «Скоринг используется для выдачи новых кредитов, для принятия решения о том, выдавать или не выдавать кредит. При этом решение принимается «в потоке», в режиме реального времени: то есть пока заемщик стоит перед вами, нужно понять, что с ним делать». Начальник отдела скоринга и оценки рисков портфелей розничных продуктов банка «Зенит» Владимир Левин сообщил, что сейчас в условиях приближающегося кризиса стоит задача по повышению уровня качества скоринговых оценок и сделать это можно разными методами.

    «Часто банки используют несложные скоринговые решения, но в условиях конкуренции им придется использовать более сложные модели и аналитику. Модели кредитного скоринга можно улучшать в том числе за счет использования неструктурированной информации» - усообщил аудитории консультант по аналитическим решениям SAS Россия/СНГ Степан Ванин

    Также г-н Ванин сказал, что надо внедрять новые системы анализа данных – например текстовую тематику. Данный вывод был сделан после того как проанализировали порядка 35 тыс работодателей, которых указывали в своих анкетах заемщики – после этого эффективность оценки выросла на 5%. Также г-н Ванин призвал обращать внимание на название компаний, в которых трудятся клиенты банка - «Например, наименование «ООО» само по себе ничего не значит, а «ООО «Такси» означает, что это плохой заемщик».

    Начальник управления «БКС банка» Ярослав Полещук выступает за то, чтобы обращать внимание на социальное окружение потенциального заемщика в социальных сетях. «Большинство банков использует анкету заемщика, при этом, борясь за клиента, сокращают количество вопросов в анкете, сами клиенты тоже знают, что нужно о себе сообщить, чтобы получить деньги. Мы обратились к соцсетям, где человек рассказывает о себе не для того, чтобы получить кредит» - отметил он. При этом портрет пользователя «Одноклассников» и «ВКонтакте» отличается. Так например «ВКонтакте» в основном находятся люди в возрасте до 30 лет преимущественно мужского пола, а сеть «Одноклассники» более интересна женщинам старше 45 лет. Тут есть свои зависимости – если например в соцсети можно увидеть клиента старше 30 лет то вероятность возврата взятого им займа гораздо выше. Также портрет составляется по окружению заемщика, количество коллег подписанных на его страницу, друзей и так далее.

    Подробнее http://bankir.ru/novosti/s/volshebnik-skoring-10062452/