Готовый успешный бизнес по франшизе!

Вам перезвонят

8 (800) 505-16-85

и начни бизнес завтра
  • Агентская сеть
  • Франшиза WMR
  • Экономический расчет
  • Отзывы
  • Программное обеспечение
  • О компании
  • Новости
  • Документы
  • Видео
  • Статьи
  • Статьи

    19 сентября 2013

    В большей своей части, франчайзинг имеет опору в виде малого предпринимательства, которое составляет фундамент данного вида развития бизнеса. Но в данный момент времени быть малым предпринимателем весьма тяжело.

    В бытность существования Советского Союза, людей, которые пытались заниматься предпринимательством сажали в тюрьму, весь рынок принадлежал только государству. Но в начале 90-х все активные люди стали заниматься той или иной деятельностью и стать бизнесменом стало легко, также как и заработать деньги. Труднее было их удержать и не пасть жертвой бандитов. Но тем не менее дух предпринимательства стал возрождаться.

    При этом малому предпринимательству требуются специальные условия для развития, так как это весьма хрупкая структура, а государство в 2000-х годах больше обращало внимание на глобальные задачи связанные с природными ресурсами страны. Сейчас рынок малого бизнеса составляет 20-25% в то время как в развитых странах этот показатель равен от 50 до 80%.

    В настоящее время активность бизнесменов снижается и это плохо скажется на развитии франчайзинга в России. Большинство действующих франшиз приобреталось собственникам, которые ранее имели свой собственный бизнес и просто переводили его под новую марку. Доля новых предпринимателей, для которых этот бизнес стал первым опытом крайне мала, как и ранее так и сейчас. Проще говоря сейчас используется потенциал, который был заложен еще в 90-е годы.

    Для того, чтобы удержать темпы роста, необходим приток новых предпринимателей во франчайзинг, однако большинство компаний уже выросло из рамок франшиз, а поток новых бизнесменов крайне низок. Это приводит к замедлению роста франчайзинга в стране.

    Когда речь идет о снижение темпов роста франчайзинга, то в первую очередь речь идет не количестве самих франшизных предложений – их количество как раз растет и увеличивается с каждым годом. Речь идет о снижение спроса на франшизу со стороны предпринимателей, число которых становится все меньше и меньше, которые не хотят сталкиваться с проблемами, которые присущи малому бизнесу.

    Также препятствием стоит тот факт, что потенциальному бизнесмену невыгодно менять текущий доход как наемному сотруднику на почти сопоставимый доход при организации самостоятельной деятельности. В настоящее время люди со способностями предпринимателя все чаще выбирают службу в госорганах с «откатами», взятками и большими окладами. Дополнительное привлекательное потребительское кредитование окончательно сковывает волю к каким либо решительным действиям на поле бизнеса. Более того, предприниматель постоянно находится на работе вне зависимости от своего физического положения – будь он дома, или в отпуске или еще где-то.

    Казалось бы, что в данной ситуации франчайзинг – это выход из положения. Франчайзер представляет своему франчайзи проверенную и обкатанную бизнес-модель, который тот получает в пользование и извлекает из нее прибыль, которая делиться между ним и головной компанией. Однако на деле все немного не так. Зачастую сама франшиза по своей сути весьма сырой продукт, который не прошел обкатку на рынке и партнеру приходится самому развивать бизнес и сталкиваться со всеми трудностями. В такой ситуации всегда зарабатывает франчайзер, а франчайзи – не всегда.

    Показанные данные говорят о том, чтобы получить прибыль ему надо приложить очень большие усилия для этого и максимально убрать переменные расходы и увеличить валовую маржу. Но сделать это весьма непросто на практике, так как например уменьшение заработной платы обычно приводит к росту недостач и увеличивает другие расходы. Также весьма тяжело снизить арендную плату, особенно в том случае, когда бизнес стал работать. Методы по увеличению роста продаж, такие как реклама и работа с персоналом не всегда приводят к результату и могут быть сами по себе весьма затратными.

    В данном случае франчайзер всегда имеет постоянную прибыль, которая заложена в стоимость товара и как правило составляет не менее 15% от оборота и большая часть рисков сфокусирована в самой точке продаж. Это приводит к тому, что само предложение по франшизе выглядит непривлекательно на рынке.

    Для того, чтобы в сложившихся условиях увеличить рост франчайзинга надо или снизить прибыль самого франчайзера или давать потенциальному партнеру более достоверную информацию о положение бизнеса на рынке.