Готовый успешный бизнес по франшизе!

Вам перезвонят

8 (800) 505-16-85

и начни бизнес завтра
  • Агентская сеть
  • Франшиза WMR
  • Экономический расчет
  • Отзывы
  • Программное обеспечение
  • О компании
  • Новости
  • Документы
  • Видео
  • Статьи
  • Статьи

    5 сентября 2013

    Насколько популярен бизнес по франшизе в Москве? Какова доля московских предприятий, работающих по такой схеме? – официальной статистики нет. Но хорошо известно, что в столице много таких компаний, так как в Москве больше сосредоточено финансовых показателей и больше уровень активности бизнеса. Также в столице много головных офисов компаний, которые развиваются по всей стране – порядка 75%. Также город интересен и привлекателен тем, что тут проходят выставки по данному направлению.

    Есть ли особенности ведения бизнеса по франшизе в Москве? - Тут располагается самый емкий и конкурентный рынок но с другой стороны тут и более строгое отношение к качеству продуктов и услуг - легче отследить возможные нарушения со стороны партнера. К недостаткам можно отнести высокие арендные ставки. Для каких видов бизнеса, подобная схема подходит больше всего? – Наиболее всего подходит для сегментов одежды, обуви, акссесуаров, фастфуда. И гораздо скромнее представлен сегмент услуг – менее половины рынка.

    Достаточно ли развит институт франчайзинга в Москве? Можно ли сравнить Москву с другими мегаполисами мира? – Столица достаточно развитая территория для франчайзинга, сюда стремятся многие компании не только из России но и со всего мира. В настоящее время Москва находится на 4-ом месте вместе с Нью-Йорком, а на первой позиции в рейтинге располагается Гонконг. По состоянию на 2012 года в столице располагается около 43% крупнейших мировых ритейлоров.

    С какими трудностями может столкнуться франчайзи? На какие условия при заключении контракта с франчайзером стоит обратить внимание прежде всего? Какую поддержку получает франчайзи от франчайзера? – Чтобы избежать трудностей перед открытием надо тщательно исследовать следующие моменты в работе:
    а) продолжительность существования франшизы (чем дольше, тем лучше);
    б) количество действующих франчайзинговых магазинов (важно, чтобы они были рентабельны);
    в) количество франчайзи открывших две и более точек продаж – это хороший признак, значит партнер доволен, коли приобретает право на открытие новых и новых точек;
    г) количество закрытых точек – хорошо, если партнер готов объяснить причины закрытия; вообще следует убедиться: есть ли у франчайзера готовность раскрывать и обсуждать не всегда приятную информацию;
    д) чрезвычайно важно выявить степень удовлетворения от сотрудничества у действующих франчайзи – нужно побеседовать не менее чем тремя франчайзи, выбранными произвольно, не по подсказке франчайзера;
    е) оценить бизнес самого франчайзера – насколько хорошо он организован, какова общая текущая ситуация на данном рынке, его перспективы.

    Какие виды роялти существуют? Какие из них наиболее распространены? – Роялти – это выплаты с дохода франчайзи в пользу франчайзера за право использование его товарного знака и технологии работы. Всего существуют 3 вида роялти:
    - Процент с оборота. Это, безусловно, наиболее распространенная форма роялти, в том числе и в Москве. В зависимости от вида бизнеса и вообще от самооценки конкретной компании процентные ставки колеблются от 1% до 15% обычно от месячного оборота. Но чаще всего это где-то 5-7%.
    - Другой более редкий вид роялти – процент с маржи – применяется, когда франчайзинговая точка занимается товарами или услугами с разным уровнем наценки.
    - И, наконец, бывает фиксированный показатель роялти, для тех случаев, когда трудно отследить оборот предприятия.

    В счет паушального взноса и роялти партнер получает не только вывеску для работы но и технологию ведения успешного бизнеса, обучение персонала, отработанные бизнес-процессы. Иногда франчайзер не берет взносов с партнера в случае если он заинтересован в расширении сети и продвижении своих товаров или услуг. Что можно сказать о мошенниках на московском рынке франшиз? – Да, на рынке есть продавцы незрелых франшиз, которые не могут оказать необходимую поддержку своему франчайзи и в результате бизнес не может быть реализован. Высокий паушальный взнос не говорит о том, что перед вами мошенник потому есть технологии которые не могут стоить дешево. Также бывает низкий паушальный взнос но при этом высокий процент роялти как в случае с сетью Subway